Елизавета Старшинина
Гламурный передоз

Сегодня — о модных трендах, когда всего с избытком: бровей, губ, поп
ИНСТАГРАМ-ШОУ
Типичные инстраграм-красотки. Спору нет, они прекрасны, но когда начинаешь рассматривать все по отдельности — губы, нос, брови, ресницы… понимаешь, что вся эта красота по большей части нарисованная, накачанная или нарощенная. И в потоке лица красавиц уже трудно различить. И это, пожалуй, самое удивительное
В социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — сотни тысяч статусов девушек, практически не отличимых друг от друга: прямые волосы, пухлые губы и широкие графичные брови… Именно брови, знойно изогнутые, да еще и спрямленные в области переносицы, создают ощущение клонов. А на типичных славянских лицах восточные брови смотрятся даже пугающе. В соцсетях страсть к бровям высмеивается с помощью кадров из фильма «Морозко» с Инной Чуриковой в роли завистливой сестры и бледного Пьеро из «Буратино». Но сколько ни смейся, мода на брови продолжает набирать обороты. «Делаю бровки» — самое актуальное предложение в тематических группах «ВКонтакте». У кого есть деньги — добро пожаловать в салон, где могут нарастить или сделать перманентный макияж, прорисовав каждый волосок. Девушкам, которые на салон еще не заработали, предлагается сделать модные брови в домашних условиях с помощью трафаретов: приложила, обвела, залила тушью — готово!

Откуда пришла эта странная мода? Есть несколько версий. Согласно одной, это влияние «арабской весны» и турецких сериалов. По другой — повальное увлечение бровями спровоцировали новые лица индустрии развлечений: певицы, актрисы, модели. Можно назвать имена Кары Делевинь, Киры Найтли, Эммы Уотсон, Эмилии Кларк и других красавиц с выразительными бровями. Впрочем, возможно, просто так сошлись звезды, в результате возник новый тренд, который в России был подхвачен с небывалым энтузиазмом. Вот что пишет про россиянок французская журналистка Сесиль Плеже, ведущая проекта «Сесиль в стране чудес» (канал «Моя планета»): «А брови! Все помешаны на бровях. Еще пару лет назад такого помешательства не было. Я не могу понять, когда это произошло. Когда настал тот день, когда важный человек решил: «Тушь придумали, помады есть, нужно что-то еще. Что еще есть на лице? М-м-м… Брови! Давайте что-то придумаем и для них». И понеслось!»

Еще один модный тренд — фигура в стиле Ким Кардашян. Эта девушка обладает действительно выдающимися формами, особенно в области бедер. И молодые женщины теперь изнуряют себя тренировками, чтобы накачать достойную «пятую точку», или делают операции. Достичь эффекта любой ценой, догнать и перегнать!

А на другом полюсе модных веяний находятся разные альтернативные тренды, рождающиеся в недрах всевозможных субкультур. В Иркутске можно встретить так называемых тамблер-герл — русалкоподобных девушек с синими, зелеными и розовыми волосами, макияжем, словно скопированным с фарфоровой куклы. Или девушек, похожих на персонажей японских и корейских комиксов и манг. Иногда даже кажется, что молодежь сознательно уродует себя, чтобы не быть как все.

В таком причудливом мире мы живем. Никто не хочет быть собой. Иногда возникает чувство, что естественная красота больше неактуальна. И чем дальше будут развиваться средства и технологии по улучшению внешности, тем больше у людей будет искушений переделать свою природу. Честно говоря, страшновато становится.

— Оксана, почему в глянцевых журналах и бьюти-блогах мы видим одно, а в жизни совсем другое?

— Смотря какие это журналы. Если региональные, то они ориентированы на местные традиции, менталитет, историю, географию. Международные журналы диктуют тренды, а наше дело подстраивать их к нашим особенностям либо игнорировать. Игнорировать и критиковать себя и других, конечно, проще. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Почему у нас многое из того, что предлагают глянцевые журналы, не применимо? В первую очередь из-за климата. Во-вторых, город маленький, провинциальный. Большинство руководствуется принципом «что люди скажут». Но, слава богу, растет поколение, которое не боится экспериментировать и которому без разницы, что думают другие.

— То есть выбор образа зависит в большей степени не от трендов, а от внутреннего состояния и инерции мышления?

— Всё вместе. Например, мы сейчас не используем активно стиль 70-х годов: острые уголки воротника, брюки-клеш, пестрые принты... Что-то я не очень замечала, чтобы так одевались, хотя кому-то этот стиль нравится. Но даже те, кому нравится, не воспроизводят его буквально. Они делают некие выразительные отклонения: экспериментируют с цветом волос или необычно комбинируют одежду и аксессуары, допустим оранжевые ботинки и черный костюм. Поверьте мне, лет через 30—50 мы будем говорить о стиле 2000-х, и он тоже войдет в историю. Стиль создается не случайно, и не нужно думать, что это безвкусица. Просто это еще неприемлемо для большинства. Отсутствие толерантности характерно для советского воспитания.

— Интересно, что люди старшего поколения в одежде и макияже больше ориентируются на свой опыт. Часто можно видеть женщин 50 плюс, предпочитающих яркие голубые тени и перламутровую помаду.

— Это несколько иное, это страхи утратить свой образ 30—40-летней давности. Тогда это было модным и все так ходили, и они отметили этот прекрасный момент — якорем в сознании. И вот дама 40+ с этим же макияжем выдает замуж дочь. Рождаются внуки, а она все с перламутровыми тенями и помадой. А потом: «Ах, мой муж от меня ушел. Как?» Но смотрите, женщина изменилась в размерах, в характере, в восприятии мира и уже не такая воздушная и улыбчивая, кожа утратила девственный румянец, цвет глаз поблек, появились морщинки, а она все продолжает наносить макияж 16-летней девочки. Это как раз безвкусица и старомодность. Все нужно подбирать сообразно возрасту и комплекции.

— Поговорим об одном из самых обсуждаемых трендах последних лет — о бровях.

— Девушки экспериментируют, и я категорически отказываюсь это порицать и высмеивать. Каждый человек вправе делать со своей внешностью что хочет. Вспомните, когда с широкими бровями на сцену вышла Жанна Агузарова, нам казалось, что это что-то невероятное.

— Но она актриса, это ее сценический образ. И вообще она любила эпатировать публику.

— А вы думаете, девочки не хотят быть актрисами? Не хотят выделиться? Важно понять: брови — это эмоции. По ним можно легко понять состояние человека: горе, радость, уныние, удивление, ярость и т. д. Удали нам полностью брови, и мы будем выглядеть как бездушные инопланетяне. При этом высокая точка излома бровей, острый уголок, который сейчас девушки прорисовывают очень четко и агрессивно, говорит о жестком, импульсивном и даже агрессивном характере. Так вот я хочу спросить девушек — они именно этого хотят? Чтобы их так воспринимали? Я бы им рекомендовала все-таки смягчить акценты. Знайте, слабость тоже сила. Если девушка хочет быть замеченной, иметь обеспеченного мужа, жить красиво, путешествовать, то она должна знать, что такими агрессивными бровями она демонстрирует своему потенциальному избраннику свою гиперсилу. Но нужно ли это ему? И разве это удел настоящей женщины? Кстати, такие «сильные» брови были актуальны в послевоенное время, в 40—50-е. Когда было мало мужчин.

Знаменитая британская актриса Тильда Суинтон всегда идет против течения. Губы не увеличивает, брови не наращивает и вообще выглядит инопланетно. Именно за непохожесть и индивидуальность ее и ценят ведущие глянцевые журналы. Значит, брови не есть гарантия успеха?

Одна из икон стиля — британская актриса и модель Кара Делевинь. О ее густых и немного насупленных бровях уже слагают легенды. В Интернете по запросу «Брови Кары Делевинь» открывается 77 млн результатов с советами, как добиться такого же эффекта

— В годы моей юности было принято выщипывать брови в ниточку. Сейчас, когда я смотрю фотографии того периода, мне дико смешно.

— Да, это напоминает цирк шапито. Такие брови носили женщины слабые, жертвенные, нерешительные, наивные. Что такое тонкая дугообразная бровь? Несерьезность, клоунада…

— Оксана, по одной из версий, мода на широкие брови возникла под влиянием арабского стиля.

— Но арабских женщин такими бровями природа наделила. И арабский образ женщины обязательно включает хиджаб или никаб. Ислам предписывает женщине быть покорной. А наши девушки пытаются одновременно заимствовать якобы покорность и в то же время силу, и получился новый образ, которому пока еще нет определения. Вместе с этим появилась бровеология, специальные салоны, отдельная специализация «мастер по укладке бровей», маркетинг, целая отрасль в косметологии. Вообще, сегодня внимание людей к своей внешности зашкаливает. Все смешалось: брови, губы, локоны, гламур, роскошь. И сегодняшним девушкам очень непросто соответствовать этому образу. Он противоречивый. Он красивый и пугающий, приятный и отталкивающий. Выделиться на фоне всего этого многообразия можно только умом и интеллектом. И девушки, которые это понимают, выбирают классику. Классика в цене всегда. Мужчины тоже не дураки — они устали от силикона, от переизбытка, нарощенных ресниц, бровей, волос, силиконовых грудей, губ. Они уже пародируют это в «Комеди клаб», стендап-шоу.

— Да, когда листаешь «Инстаграм» и видишь нескончаемый поток девушек в одинаковых позах с одинаковыми бровями и чудовищно непропорциональными выпуклостями, это немного пугает…

— Это мода, и у каждой моды есть заказчик. Если бы это не было востребовано, они бы эти ягодицы, губы и груди не демонстрировали. Есть заказчик, потребитель. Целевая аудитория этого образа — мужчины, живущие в очень стремительном ритме, у которых все меньше времени остается на ухаживания и все происходит очень быстро. Думать, выбирать и ухаживать некогда.

— Вы недавно вернулись из Гонконга, это один из поставщиков модных молодежных трендов. Как у них?

— Когда я первый раз там побывала, меня очень удивило нарочитое использование женщинами образа бэби-лук, наивной девочки. Они выглядят как Лолита. Манят и привлекают. Они надевают шелковый сарафанчик на спортивную футболку, бантики, носочки, туфли на низком каблучке, красят губки только по центру алой помадой без контурирования, и минимум аксессуаров. И у них это выглядит органично и естественно. А мужчинам нравятся слабые, их хочется защищать и оберегать. Я не видела там «локонов страсти», сантиметровых ногтей, ярких помад. Образ бэби-лук — это дешево, сердито, сексуально… и я буду аплодировать девушкам, которые станут первопроходцами этого стиля в Иркутске. Это экономически выгодно и более естественно. И что-то новое.

— Сейчас наша молодежь черпает вдохновение в разных субкультурах: «кавайные» красотки, «тамблер-герл», «ванильки», «корейская волна», «вижуал кей», «суицид-герл» и т. д. Иногда доходит до того, что девочки становятся похожи на персонажей анимэ или полностью покрывают тело тату.

— Это протест, как в свое время панки или хиппи. Таким образом молодое поколение привлекает к себе внимание, значит, им его не хватает в жизни. Так они выражают себя: надутые губки, испуганный взгляд, розовые или голубые волосы. В любом случае они хотят, чтобы их заметили. Что касается тату, у меня был опыт работы с такими девушками. Для них это защита, как и пирсинг. Нам это кажется ужасно, а для них естественно. Если их лишить этого, они чувствуют себя дискомфортно. Это субкультура. Они общаются с себе подобными и не нуждаются в широком круге. Но надо добавить, что часто именно субкультуры становятся источником вдохновения для модных дизайнеров. Панки были маргинальным явлением, но Вивьен Вествуд вывела рваные джинсы, заклепки и прочие атрибуты стиля на подиумы, и он стал мейнстримом (массовым течением).

Вспомним молодость! Это фотография модной девушки конца 70-х годов прошлого века. Спутать с другой эпохой невозможно. Обесцвеченные до корней волосы и брови в ниточку. Считалось очень красиво. Выщипывать было больно, но красота требовала жертв
Типичная девушка «тамблер-герл» с сиреневыми волосами и пирсингом. Весь ее вид говорит о том, что она «не такая как все». Но как мы видим, у альтернативных модниц соболиные брови тоже актуальны
Инна Чурикова в роли завистливой сестры в фильме «Морозко». Эта картинка стала основой для многочисленных мемов, высмеивающих моду на брови
Икона стиля
Говоря о том, как относиться к разнообразию стилей и течений, мы вспомнили о нашей примадонне Алле Борисовне Пугачевой. Однажды некая светская пожилая дама сделала замечание Оксане Заяц, мол, как можно ставить Пугачеву в пример, «она же ужасная». Оксана ответила так: «Пройдите хоть часть того пути, который прошла Пугачева, и мы сядем вместе и посплетничаем. Нам до нее как до галактики на краю Вселенной». Алла Борисовна — большая молодец, которая показывает нам, как можно быть счастливой и современной в любом возрасте. Ее индивидуальный стиль эволюционировал вместе со временем, но при этом она сумела сохранить ядро: пышные рыжие волосы, пронзительный взгляд, улыбка, струящийся балахон. И поверьте, ее образ останется в истории костюма как икона стиля.
Made on
Tilda